Меню сайта

Доска объявлений

Главная » Доска объявлений (12)

Администратор [12]
Объявления


Превышение скорости - как защищаться
 
06.04.2010 13:54
Не будет преувеличением сказать, что превышение разрешённой скорости движения - одно из самых распространённых нарушений ПДД.

Фото: УНИАН
Превышение скорости - один из основных пунктов нарушений ПДД
Новости по теме
Теперь можно оформить КАСКО без ГАИ
Как себя вести при остановке инспектором ГАИ
«Визир» запрещён, но...
Стоит ли вызывать ГАИ?

Соответственно, это одна из основных претензий со стороны сотрудников ГАИ к водителям. Однако и один из самых распространённых видов фальсификаций якобы имевших место нарушений. Именно это и обусловило необходимость чёткой и грамотной правовой позиции по этой категории дел. И начинать отстаивать её нужно с первого момента остановки.

Прежде всего, следует знать, что в настоящее время ст.122 КоАП Украины предусматривает ответственность за превышение скорости движения только более, чем на 20 км/ч. Водители, особенно иностранцы, часто не знают об этой особенности украинского законодательства. Чем, естественно, сотрудники ГАИ с удовольствием пользуются.

Скорость, естественно, нельзя измерить «на глазок». Для этого у сотрудников ГАИ имеется соответствующая аппаратура. Однако для того, чтобы эти измерения были легитимны сами по себе и могли использоваться в качестве доказательств в суде, они должны отвечать определённым требованиям, которые устанавливает Закон Украины «О метрологии и метрологической деятельности».

Так, на данную сферу распространяется метрологический надзор. Это значит, что приборы для измерений, использующихся в качестве доказательства, должны быть допущены к применению (как тип средств измерительной техники) на территории Украины. Кроме того, каждый экземпляр прибора должен пройти поверку. И каждый используемый для измерений прибор должен иметь соответствующие документы, из которых видно, что он прошёл эти процедуры.



На деле же встречается ситуация, когда на прибор вообще никаких документов нет, или поверку он прошёл, но данный тип средств измерительной техники допуска к использованию в Украине не получал. В этом случае результаты измерений как доказательство использованы быть не могут, и если за превышение скорости на водителя составляется админпротокол, то в своих объяснениях (для чего на бланке протокола есть специальная графа) водитель может указать на эти обстоятельства. Как и на то, что документы на средство измерительной техники инспектор показать отказался, в результате чего законность применения прибора проверить не удалось.

После этого в суде нужно заявить ходатайство о закрытии дела за отсутствие состава правонарушения, мотивируя его тем, что надлежащих и собранных без нарушения закона доказательств превышения скорости в деле нет. Восполнить их суд в большинстве случаев не может, поскольку в протоколе редко бывает указан серийный номер измерительного прибора, и даже если у суда возникнет желание истребовать документы на этот прибор из ГАИ, то непонятно, на какой же прибор их требовать.

Следующая ситуация: на участке, где ограничение скорости 60 км/ч, водителя обвиняют в превышении на основании показаний прибора - 81 км/ч. Между тем, каждый прибор имеет погрешность измерений. Кстати, если погрешность неизвестна, то согласно требований того же Закона «О метрологии и метрологической деятельности» использование результатов измерений вообще невозможно. Но часто, как в приведённом случае, различие между величиной скорости, с которой начинается возможность наказать водителя, и показаниями прибора, - меньше той самой погрешности измерений. Опять же, водители часто не знают этого и «ведутся» на неправомерные обвинения инспектора. Если такая ситуация имела место, то в протоколе также необходимо указать на эти обстоятельства.



Однако следует указать ещё на один важнейший момент. Большинство приборов, стоящих сегодня на вооружении ГАИ, позволяют инспектору предъявить водителю «голые» цифры скорости, но не предоставляют доказательств принадлежности измеренной скорости именно данному автомобилю. Между тем, на приборе может отразиться скорость более массивного или движущегося с большей скоростью транспортного средства. Отсутствие же доказательств принадлежности этой скорости конкретному транспортному средству не позволяет использовать измерение при обвинении против его водителя.

Часто сотрудники ГАИ используют в качестве «доказательства» секундомер, который встроен в прибор и показывает время с момента измерения. Однако это, во-первых, не является доказательством в правовом смысле. Эффект рассчитан, скорее, на то, что водитель сам признается. Однако здесь нужно помнить, что водитель никогда не сможет точно сказать, прошло с момента измерения, скажем, 40 секунд или 50. Между тем, на скорости 80 км/ч это означает разницу более чем в 200 м дистанции, то есть, возможно, была измерена скорость транспортного средства, двигавшегося на таком расстоянии спереди или сзади.

Поэтому если водителю предъявляются такого рода показания прибора, он может, как говорится, с чистой совестью указать в протоколе на то, что доказательства принадлежности именно ему измеренной прибором скорости - отсутствуют. А затем просить суд закрыть дело за отсутствием состава административного правонарушения.

Поведение водителя при составлении админпротокола и постановления на месте

Мы уже писали о том, как должен себя вести водитель, если его остановили сотрудники ГАИ. Теперь же попробуем разобраться, что делать при составлении протокола.

При действующем порядке вынесения постановлений сотрудниками ГАИ нет смысла в признании своей вины в каком бы то ни было административном правонарушении.

Вы имеете право подать свои объяснения по сути нарушения. В обязательном порядке пишите все свои аргументы, почему вы несогласны с виновностью в нарушении, в графе, предназначенной для своих объяснений.

Обязательно требуйте указать свидетелей, в том числе и пассажиров своего автомобиля, которые могут подтвердить вашу невиновность. Если сотрудник ГАИ отказывается их фиксировать под любыми предлогами (в том числе потому, что это якобы «заинтересованные лица»), сами вписывайте их в свои объяснения. Свидетелем может являться любое лицо.

В обязательном порядке проследите, чтобы в незаполненных графах протокола стояли прочерки, во избежание дальнейших дописок.

Сотрудник ГАИ обязан выдать вам на месте копию протокола, а если на месте выносится постановление об административном правонарушении - и копию постановления. Проследите, чтобы данные совпадали с оригиналом протокола, включая данные самого сотрудника, составившего протокол и/или постановление.

В протоколе в своих пояснениях (если места для них не хватает на бланке, можете писать пояснения на отдельном листе, но в обязательном порядке отметив в протоколе, что объяснение на отдельном листе прилагается) впишите, если сотрудник ГАИ имеет право выносить за данное нарушение постановление на месте, что вину не признаёте, согласно ст.268 КоАП Украины просите отложить рассмотрение дела, т.к. имеете право воспользоваться помощью адвоката, а также желаете представить документы, характеризующие личность (а при необходимости и другие доказательства).



Соблюдение этих правил позволит в дальнейшем успешнее защищаться в суде, а также обжаловать (в том числе и в судебном порядке) постановление, если оно выносится непосредственно сотрудником ГАИ на месте нарушения.

Памятка по составлению пояснений к протоколу об административном правонарушении о превышении скорости

На что обращать внимание в тексте протокола и обстоятельствах происшедшего:

Наличие других транспортных средств, скорость которых может быть предъявлена вам; правильность установки знаков 5.45 (начало населённого пункта) и 5.46 (конец населённого пункта) - на границе фактической застройки, прилегающей к дороге; зона действия знаков ограничения скорости (до ближайшего перекрёстка или конца населённого пункта); наличие пломбировки на приборе, которым измеряется скорость, и документов о допуске данного типа средства измерительной техники к применению в Украине и о поверке данного экземпляра средства измерительной техники; указание в протоколе точного значения скорости, типа и серийного номера средства измерительной техники, которым она измерена, погрешность прибора при измерениях.

Что писать в пояснениях к админпротоколу в зависимости от указанных обстоятельств:

Виміряна швидкість належить іншому транспортному засобу (по можливості вказати марку і номер), доказів її належності моєму транспортному засобу - немає, на порушення п.2.1 Інструкції, затвердженої наказом МВС №1217, не надано фото- або відеодоказів належності виміряної швидкості саме моєму транспортному засобу; Швидкість виміряно поза межами зони обмеження, встановленого заборонним знаком (після перехрестя або кінця населеного пункту); Різниця між виміряною швидкістю і тією, за рух з якою не передбачено відповідальності, не виходить за межі похибки вимірювань; Відсутні документи про допуск даного засобу вимірювальної техніки до застосування в Україні, повірку, похибки при вимірюваннях, що робить вимірювання незаконними у відповідності до Закону України „Про метрологію та метрологічну діяльність"; Знаки 5.45, 5.46 встановлені із порушенням вимог ПДР - не на межі забудови, що прилягає до дороги, а на значній відстані від неї, за таких умов вважати, що зазначена територія відповідала обом ознакам населеного пункту (забудована та позначена відповідними знаками) у п.1.10 ПДР не можна, отже, не можна вважати, що ділянка, на якій виміряна швидкість, відноситься до населеного пункту.
Автор: Руслан Василишин
По материалам: tochka.net.

Администратор | Просмотров: 1911 | Дата: 12.04.2010 | Комментарии (3)

С 10 января в Украине действуют новые ставки акцизного сбора на авто


Как сообщил Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, новые ставки акцизного сбора начали действовать с 10 января 2009 года после публикации текста Закона в №2 "Урядовом Курьере" за 2009 год.

Таким образом, автомобили, поставляемые в Украину с этой даты стали дороже и это отразится на их стоимости в рознице. В то же время, в Украине еще есть много авто, завезенных до вступления в силу новых акцизных сборов.

Напомним, что в Законе предполагается диференцированное повыщшение ставок акцизов, в зависимости от объема двигателя.

Что меняется

К сожалению изменений очень много. Так акцизный сбор увеличился теперь в 2,5-10 раз, налог с владельцев транспортных средств - в 5-10 раз (в т.ч. и "первая регистрация").

Единственно чего удалось добиться автопроизводителям, так это уменьшение акцизного сбора на кузова для сборки с 300 евро до 1000 грн. за 1 штуку. К слову, закон вступает в силу с момента опубликования.

Так, согласно сравнительной таблице, при первичной регистрации ставка налога на владельцев легковых автомобилей с объемом цилиндра двигателя до 1800 куб.см остаются неизменными (согласно правительственному законопроекту, отправленному депутатами 24 декабря на повторное первое чтение, предлагалось повысить их втрое).

Вместе с тем в законе изменена разбивка по объемам двигателей от 1801 до 3001 и более куб. см. В частности, в действующей редакции закона ставки устанавливались на автомобили с объемом цилиндра двигателя от 1,8 л до 2,5 л в размере 10 грн со 100 куб. см на новые автомобили, 12 грн за 100 куб. см на эксплуатируемые до 8 лет, и 500 грн со 1000 куб.см на авто старше 8 лет, а правительство предлагало повысить их втрое (за исключением эксплуатируемых более 8 лет). На автомобили с двигателями от 2,5 л до 3,5 л ставки сбора составляли соответственно 25 грн, 30 грн и 750 грн, более 3,5 л – 40 грн, 45 грн и 1 тыс. грн за 100 куб. См.

Принятым же законом транспортный сбор на автомобили с двигателем от 1, 8 л до 2,2 л также остается неизменным (как новые, так и подержанные), а с 2,2 л до 3 л устанавливается в размере 75 грн за 100 куб. см для новых авто, 90 грн – эксплуатируемых до 8 лет и 750 грн – более 8 лет.

На автомобили с двигателем от 3 л ставки соответственно установлены в размере 120 грн, 135 грн и 1 тыс. грн за 100 куб.см.

При перерегистрации и техническом осмотре ставки транспортного сбора на легковые автомобили с двигателем до 2,2 л остаются неизменными и составляют от 3 до 10 грн за 100 куб. см, на автомобили с двигателями от 2,2 л до 3 л – 75 грн за 100 куб. см, более 3 л – 120 грн со 100 куб. см.

В действующей же редакции ставки налога составляли 10 грн для автомобилей с двигателем от 1,8 до 2,5 л, 25 грн – с двигателем от 2,5 л до 3,5 л и 40 грн – более 3,5 л.

Вместе с тем, в отличие от предлагаемого правительством ранее, в закон не внесены изменения в отношении увеличения транспортного сбора для владельцев автобусов.


Источник: AutoConsulting
Администратор | Просмотров: 965 | Дата: 05.04.2010 | Комментарии (0)

Программа замены старых авто на новые разработана и передана на одобрение в Кабмин


Экспертный совет при Кабинете Министров завершил разработку Программы утилизации автомобилей, которая одновременно будет стимулировать замену старых автомобилей на новые, а также окажет положительное влияние на производство автомобилей в Украине и экологическую обстановку.



Итак, за автомобиль возрастом старше 10 лет с объемом двигателя до 1,5 л, и зарегистрированный на одном владельце более 1 года, можно получить сертификат на 10000 грн. Для автомобилей с двигателем 1,6-3 л – 12500 грн, а для автомобилей с моторами свыше 3 л – 15000 грн. Но это еще не все бонусы. При составлении Программы эксперты учитывали опыт уже проводимых аналогичных программ в странах Европы, а также России. Обобщив все положительные стороны, было принято решение дополнительно стимулировать приобретение более экономичных автомобилей.

К примеру, если у Вас был автомобиль с двигателем 2-3 л, и Вы решили его заменить на автомобиль с двигателем до 1,5 л, то можете рассчитывать на дополнительный бонус в 5000 грн.

В Программе расписан порядок сдачи автомобилей на утилизацию. Предполагается, что для этого дилерские центры, задействованные в данной системе, создадут пункты утилизации старых автомобилей, где будут вести прием автомобилей, выдачу документов, первичную разборку. Далее такие авто будут направляться на металлолом.

Владелец старого автомобиля, получив сертификат, далее может им воспользоваться при приобретении нового автомобиля производства отечественных автозаводов. Список моделей будет утвержден Кабмином. Доплатив разницу в стоимости между новым авто и суммой сертификата, бывший владелец «рухляди» в течение нескольких дней получит новенький автомобиль.

По большому счету, украинская Программа утилизации очень похожа на действующую российскую, но с небольшими изменениями. Она стимулирует приобретение более экономичных автомобилей, а также стимулирует владельцев «прожорливых» авто быстрее расставаться с ними.

К примеру, владелец «древней» «Волги» с двигателем 2,4 л, сдав ее на утилизацию, получит сертификат на 12500 грн. Решив взамен приобрести, например ЗАЗ-1103 «Славуту» он получит еще бонус в 5000 грн. Итого, у него уже будет сертификат на 17500 грн. Такую сумму он врядли получит, продав авто просто на рынке. Стоимость новенького ЗАЗ-1103 сейчас 38240 грн. – 17500 грн=20740 грн.



Сейчас прорабатывается вопрос, чтобы на сумму доплаты еще можно было взять льготный кредит, что сделает покупку автомобиля вообще очень доступной процедурой.

Новую Программу еще должны утвердить в Кабмине и найти под нее финансирование. Но по оценкам авторов, такая программа за год позволит обновить до 400000 автомобилей. В пояснительной записке указывается, что Программа окажет положительное влияние не только на авторынок и отечественные автозаводы, но и будет способствовать улучшению экологической обстановки и сокращению потребления топлива.

Как вариант, в Программе есть раздел, в котором обсчитано отдельное стимулирование приобретения автомобилей, работающих на газовом топливе с помощью системы дополнительных бонусов, в зависимости от объема двигателя. Также есть предложения по переходу автомобилей с бензиновыми двигателями на газовое топливо, также с помощью стимулирующих сертификатов.
По материалам autoconsulting.com.ua
02/04/2010
Администратор | Просмотров: 5716 | Дата: 05.04.2010 | Комментарии (16)

Президент заветировал закон, разрешавший временный ввоз авто на 60 дней 

 
Президент Украины Виктор Янукович ветировал Закон «О внесении изменений в статью 11 Закона „О порядке ввоза (пересылки) в Украину, таможенного оформления и налогообложения личных вещей, товаров и транспортных средств, которые ввозятся (пересылаются) гражданами на таможенную территорию Украины".



Об этом заявила сегодня на брифинге первый заместитель главы Администрации Президента Ирина Акимова.

Как передает корреспондент, Акимова отметила, что Янукович принял решение о ветировании данного закона, поскольку он имеет ряд недостатков, которые могут способствовать усилению контрабанды, уходу от налогов, в частности, от таможенных платежей. „Некоторые положения этого закона не соответствуют международным обязательствам Украины.

Напомним, что данным законом предусматривалась возможность временного ввоза автотранспорта на срок до 60 дней украинским гражданам, работающим за рубежем.

Ирина Акимова заявила, что схемы ввоза товаров на территорию Украины, которые предусматривает этот закон, могут способствовать коррупционной деятельности. „Президент четко поставил задачу перед правительством и перед всеми государственными органами сделать особым вопросом борьбу с коррупцией, а схемы этого закона имеют огромную почву для развития коррупции. Вот почему они не могут приветствоваться в законодательном пространстве, это также одна из причин, по которым закон был ветирован", — отметила она.

Напомним, верховная Рада приняла указанный закон в начале февраля. Законодательный акт дополняет действующий закон нормой, согласно которой граждане-резиденты, которые на законных основаниях временно проживают за рубежом, при условии, что такое проживание связано с учебой, исполнением ими служебных обязанностей или обязательств по договору (контракту) или пребыванием в браке с иностранным гражданином, и находятся на временном консульском учете в иностранных дипломатических учреждениях Украины, в случае краткосрочного посещения Украины имеют право временно ввезти транспортные средства, относящиеся к товарным позициям 8701, 8702, 8703, 8704, 8705 УКТ ВЭД для собственных нужд на срок до 60 дней без уплаты ввозной пошлины и других налогов (сборов), предусмотренных законодательством при ввозе автомобилей.

Этот срок может быть продлен Государственной таможенной службой или уполномоченными Государственной таможенной службой Украины таможенными органами с учетом гуманитарной, научной, хозяйственной и других видов деятельности граждан, которые ввезли такие транспортные средства.

Всеукраинская Ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) сразу же направила свои возражения по поводу данного закона в адрес Кабмина и аргументировала возможное возникновение "серых" схем ввоза автотранспорта в Украину, которое может принять промышленные масштабы. В Кабмине сочли данные аргументы весомыми и также подготовили экспертное заключение, указывающее на законодательные "лазейки", возможные после принятия данного закона. Президент их учел и ветировал закон «О внесении изменений в статью 11 Закона „О порядке ввоза (пересылки) в Украину, таможенного оформления и налогообложения личных вещей, товаров и транспортных средств, которые ввозятся (пересылаются) гражданами на таможенную территорию Украины".
Источник: autoconsulting
01-04-2010 13:40
Администратор | Просмотров: 746 | Дата: 05.04.2010 | Комментарии (0)

Восемь способов узнать битый автомобиль

18 июня 2009

версия для печати

Сейчас большинство людей, которые собираются купить автомобиль, едут на авторынок или просматривают объявления в интернете. В автосалоны за новыми машинами украинцы стали ходить гораздо реже.

Но на авто рынке, как впрочем и в интернет объявлениях, часто продают автомобили восстановленные после серьезных аварий. Если ремонт был сделан некачественно, дальнейшая эксплуатация автомобиля может доставить много хлопот. Представляем несколько простых способов отличить битый автомобиль от небитого.

Первый самый простой. Внимательно осмотрите автомобиль. Если визуально видно, что зазоры между деталями кузова не одинаковы и цвет отдельных частей отличается от остальных, то этот автомобиль точно побывал в малярке. Осматривать нужно только чистый автомобиль, желательно при ярком свете.
Можно воспользоваться дедовским методом, попробовав прилепить слабый магнит к различным частям кузова. Там где есть толстый слой шпатлевки, магнит будет прилипать хуже, чем там, где его нет.
Ремонтированный пластиковый бампер можно определить по характерному звуку. Постучав по разным частям бампера костяшками пальцев можно обнаружить места, в которых нанесен толстый слой шпатлевки.
Внимательно осмотрите стекла и светотехнику. Как правило, в нижнем углу каждого стекла в маркировке указан год его изготовления. Если на одном автомобиле установлены стекла разных годов выпуска это может говорить о пережитой аварии. Новенькие стекла фар также являются косвенным признаком участия в ДТП.
Поднимите коврик багажника и внимательно осмотрите сварочные швы. При изготовлении кузова современных автомобилей применяется только точечная сварка, тогда как в процессе ремонта мастера пользуются обычным полуавтоматом. Попробуйте на твердость (например, шариковой ручкой) герметик, которым замазаны швы. Если один шов замазан мягким составом, а другой более твердым, это явный признак того, что автомобиль побывал у кузовщика. Также осмотрите все видимые швы под капотом автомобиля.
Слегка отогните уплотнители лобового и заднего стекол. Если цвет краски под ними отличается от цвета автомобиля, это говорит о некачественной покраске. Аналогичным образом осмотрите уплотнители дверей и крышки багажника.
Можно спросить у продавца, на каком СТО автомобиль обслуживался. Если автомобиль относительно свежий, скорее всего, окажется что обслуживал его какой-нибудь фирменный сервисный центр. В таких автосервисах, должна быть вся «история болезни», во всех подробностях. Фирменные автосервисы всегда готовы поделиться этой информацией, если вы сделаете вид что будете и дальше обслуживать автомобиль в этой компании.
Проверьте развал-схождение. При исправных деталях ходовой части углы установки колес должны оставаться в пределах допуска. Если геометрия кузова нарушена, и углы не соответствуют заводским нормам, лучше вообще отказаться от покупки такого автомобиля.

Чем старше автомобиль, тем выше вероятность того, что но побывал в ДТП. Однако не стоит отказываться от покупки, например, десятилетней машины только потому, что она была перекрашена. В большинстве случаев это даже лучше чем заводская покраска с множеством приобретенных дефектов. Однако в случае некачественного ремонта или нарушенной геометрии кузова старая машина может доставить много хлопот в виде постоянно стирающейся резины и прогрессирующей коррозии кузова. От плохо восстановленной машины лучше отказаться, даже невзирая на цену.

Если Вы увидели ошибку, пожалуйста, сообщите нам

Администратор | Просмотров: 15652 | Дата: 13.08.2009 | Комментарии (6)

Сохранить права: как вести себя с ГАИ и в суде


Сохранить права: как вести себя с ГАИ и в суде

Ищите свидетелей и переносите рассмотрение дела.

  автор: Владислав Бовсуновский  

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ДТП

 

Позвоните в страховую. Кроме выполнения требований договора страхования, звонок к страховщикам имеет и другие преимущества, которые в действительности могут помочь делу. Дело в том, что в нынешнем положении страховые компании берегут каждую копейку и прилагают все усилия, чтобы минимизировать свои расходы. Поэтому крупные страховщики часто на место происшествия высылают страхового комиссара, который не только помогает оформить ДТП правильно, но и ищет все возможности, чтобы застрахованное лицо не признали виновным.

Ищите свидетелей. Наш читатель Олег Симирчук из Донецкой области рассказал, что у него произошло столкновение на перекрестке, когда он начал движение на зеленый свет и столкнулся с "Маздой", водитель которой пытался проскочить на красный. Естественно, "маздовод" обрисовал гаишникам ситуацию с точностью до наоборот. Вину признали обоюдной, а суд лишил прав обоих водителей.

В подобных ситуациях крайне необходимы свидетели. Это может быть, например, бабушка, торгующая на остановке семечками, случайный прохожий или парковщик — опросите как можно больше людей. Не обязательно заставлять свидетеля ждать приезда гаишников, достаточно хотя бы взять его контакты. На крайний случай свидетельские показания могут дать пассажиры вашего авто.

Переносите рассмотрение дела. Если вы чувствуете, что ваши показания могут сыграть против вас либо сотрудник ГАИ на вас давит, требуйте переноса рассмотрения дела. "В ст. 268 КоАП сказано о праве лица, привлекаемого к админответственности, на юрпомощь, сбор и предоставление доказательств", — говорит адвокат юробъединения "Кредо" Вадим Володарский. То есть показания можно дать через несколько дней после ДТП, воспользовавшись при этом помощью адвоката.

Проверьте схему ДТП. Сотрудники ГАИ по приезде обязаны составить схему происшествия. Желательно самому поучаствовать в ее оформлении и проведении замеров.

Кроме того, рекомендуется указывать на схеме ДТП все детали, которые могут иметь значение. Если сотрудник ГАИ что-либо не внес, водитель имеет право написать замечания прямо на схеме. Так, обязательно необходимо зафиксировать тормозной путь либо причину, по которой он не виден: следы смыл дождь либо авто оснащено АБС (она исключает юз, следовательно, следов тормозного пути быть не может).

Обращайте внимание на формулировки. Указывайте в пояснениях, что вы действовали с учетом крайней необходимости и приложили все усилия для избежания ДТП. Если даже авария произошла по причине нарушения правил другим водителем, гаишники все равно могут "прилепить" вину — этому способствуют "вольные" формулировки некоторых пунктов правил дорожного движения. Например, если водитель въехал в другое авто, которое его подрезало, гаишники могут написать "обоюдку" на основании невыполнения водителем, двигавшегося сзади, пункта 12.3 ПДД (в случае возникновения опасности или препятствия водитель обязан уменьшить скорость вплоть до полной остановки). Именно поэтому необходимо акцентировать в пояснении внимание на том, что маневр другого автомобиля был настолько резким, что предотвратить ДТП не удалось. Кроме того, необходимо обратить внимание компетентных органов на пункт 12.9 ПДД: "Водителю запрещается резко тормозить (кроме случаев, если без этого невозможно предотвратить ДТП)". Часто это помогает в случае дорожной "подставы".

Не отказывайтесь от медобследования. В случае ДТП сотрудник ГАИ может предложить водителю пройти медобследование, чтобы определить наличие состояния алкогольного опьянения. Отказываться от этой процедуры нельзя: тогда вы лишаетесь доказательств своей трезвости. Но необходимо настаивать на том, чтобы такую процедуру прошли все участники ДТП.

ТАКТИКА ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ В СУДЕ

 

Признание вины смягчает наказание. "Если вина очевидна, водителю лучше выразить на суде искреннее раскаяние, — отмечает адвокат Вадим Володарский. — Защита для водителя, если ДТП произошло по его вине, должна строиться на ст. 10, 11, 17, 18 и 34 КоАП. Их суть заключается в том, что водителя подвергают наказанию по нижней отметке штрафной вилки, если ДТП произошло по неосторожности, либо водителя вообще могут освободить от наказания — если он действовал из соображений крайней необходимости (ущерб в случае других действий был бы значительно большим). Естественно, для этого нужны доказательства".

Также смягчающими обстоятельствами, согласно ст. 34 КоАП, является добровольное возмещение ущерба, а также то, что правонарушение произошло во время беременности или сильного душевного волнения. И напротив, когда все говорит против водителя, если он будет стоять на своем, то, разозлив судью, он усугубит ситуацию.

Характеристика с работы. "Согласно ст. 33 КоАП, при выборе наказания по админнарушению должна учитываться личность правонарушителя", — говорит Вадим Володарский. То есть водителю не помешает взять на работе характеристику о том, что начальство о нем отзывается положительно.

Воспользуйтесь юрпомощью. Юристы советуют в случае ДТП, если водителю грозит серьезное наказание и выплата материального ущерба, воспользоваться услугами адвоката. Специалист может обратить внимание на такие нюансы, которых водитель сам бы и не заметил. Кроме того, юрист правильно составит судебные документы.

Подавайте апелляции. В КоАП прошлой редакции была фраза о том, что по админделам решения райсуда являются окончательными. "В нынешних изменениях предусмотрена процедура полноценной апелляции, которую можно подать в течение 10 дней после вынесения постановления судом первой инстанции по делу", — говорит адвокат Володарский. Однако наши читатели жалуются, что часто суды отказывают в рассмотрении апелляционного заявления под предлогом того, что не хватает какой-то бумажки или не оплачен судебный сбор, либо неправильно указан адрес. Так что лучше обратиться за услугами адвоката (киевские юристы просят за составление заявления 150 грн.). Конечно же, подготовить документы можно и самостоятельно. Но для этого нужно проштудировать законы, которые можно найти на www.rada.gov.ua и посмотреть примеры документов на сайте http://mylaw.com.ua.

источник: segodnya.ua
Администратор | Просмотров: 1396 | Дата: 13.08.2009 | Комментарии (1)

"Визир" без протокола - незаконный
30.06.09, Лига

Киевский районный суд Харькова признал использование дорожной фотокамеры без составления протокола - незаконным. Отныне сразу после фотосъемки инспектор должен остановить нарушителя, составить протокол о нарушении, получить его подпись и пояснения. Таких результатов добился 48-летний харьковчанин Николай Левитин, который несколько месяцев судился с гаишниками за то, что они выписали ему штраф за превышение скорости.

Еще в марте в почтовом ящике Н.Левитин обнаружил копию фотографии, сделанной "Визирем" и предписание уплатить штраф в 300 гривен. Судя по фото из ГАИ, выходило, что водитель двигался по городу со скоростью 90 км/час, а соседняя заправка... со скоростью 66 км/час. За это дело сразу ухватились три адвоката. По версии инспектора, который сделал редкий снимок, его вины нет, это, мол, техническая "особенность" аппаратуры. Оказывается, все сотрудники ГАИ в курсе, что при съемке нарушителя "Визир" фиксирует скорость авто, но не успевает ее обнулить в тот момент, когда инспектор делает второе фото для привязки к местности. Вот и вышло, что здание заправки тоже поехало. "Из этого следует, что прибор может зафиксировать и то, что стоящий автомобиль превышает допустимую скорость, на фото могут появиться и нарушения, которых вовсе не было на дороге", - говорит адвокат Юрий Аксенов.

Разбирательство в суде длилось около трех месяцев. На старте адвокаты поставили перед собой задачу максимум - добиться, чтобы ГАИ вообще отказалась от чудо-прибора и не присылала автолюбителям "письма счастья". Точка в споре была поставлена 24 июня. "Мы добились того, что с "Визирем" протокол нужно составлять на месте нарушения, - сказал адвокат Артем Лихвар. - Но кроме этого мы хотели, чтобы Харьковский НИИ судебных экспертиз исследовал "Визирь". Однако в самом известном украинском институте судебной экспертизы имени Бокариуса ответили, что методику проверки такого прибора еще не разработали". Юристы считают, что на институт оказали давление, ведь это подорвало бы авторитет не только прибора, но и Департамента ГАИ Украины, сотни "глаз на дороге" пришлось бы отправить на склады.

Главный плюс для всех водителей от "харьковского дела" - запрет снимать "с руки". Однако, начальник пресс-службы Департамента ГАИ МВД Украины Нина Хмелевская заявила, что скоро юристы оценят правомерность этого решения. "Могу сразу отметить, что выводы суда противоречат пункту 14.1 Админкодекса, где четко говорится: сотрудники ГАИ могут применять во время патрулирования фото-, видео-, аудиотехнику, а также другие технические средства для фиксации нарушений. И при этом инспекторы не обязаны останавливать каждую машину, которую сфотографировали, для того чтобы составить протокол", - заявила она.

Отметим, что "Харьковские дело" "Визира" - пятое в Украине, но первое, где истец требовал запретить прибор. "Теперь автолюбители смогут смело идти в суд, и на основании этого прецедента решение будут выносить в их пользу. А дальше мы собираемся обратиться в ГАИ с иском о возмещении адвокатских издержек и продолжать требовать отставки "Визира", - говорит Ю.Аксенов.

Лига

Администратор | Просмотров: 2812 | Дата: 30.07.2009 | Комментарии (1)



ГАИ собирается модернизировать "ВИЗИР"

A A A
Размер шрифта

Госавтоинспекция намерена модернизировать устройство "Визир" с целью использования его в автоматическом режиме.

Об этом заявил заместитель руководителя Департамента ГАИ Министерства внутренних дел Украины Сергей Будник. Напомним, что ранее на ГАИ обрушился вал негативных публикаций, касающихся недостатков хорошо известного автомобилистам прибора "Визир", а также методов работы с ним. То тут, то там все громче звучат заявления о том, что раз прибор находится в руках инспектора, то и говорить о работе "Визира" в автоматическом режиме нельзя

С.Будник отметил: "Сегодня осуществляются меры по модернизации для возможности работы в автоматическом режиме". Он сказал, что законодательство позволяет использовать технические устройства на дорогах как в автоматическом, так и в ручном режимах.

"Предусматривается возможность применения как работы в автоматическом режиме приборов, так и приборов, которые имеют функцию фото-, видеофиксации. И на сегодняшний день у нас есть заключение киевского национального педагогического университета именно с таким толкованием", - сказал он.

Кроме того, он сообщил, что ГАИ обратилась в профильный комитет Верховной Рады Украины с просьбой дать разъяснения относительно использования технических средств на дорогах, и в частности, "Визира". "Я думаю, в ближайшее время мы получим от них заключения, которые мы будем отрабатывать", - отметил С.Будник.

Он также пояснил, что после получения необходимых разрешительных документов и модернизации использование "Визира" будет возможно также и в автоматическом режиме. "В процессе работы мы будем модернизировать часть имеющихся у нас "Визиров" для работы в автоматическом режиме. Они будут использоваться и автоматическом, и в ручном режиме", - подчеркнул С.Будник, добавив, что процесс сертификации "Визиров" для работы в автоматическом режиме займет около месяца.

В свою очередь, адвокаты Национальной правовой палаты считают, что устройство "Визира" не соответствует требованиям законодательства Украины. Технические возможности "Визира" не позволяют применять его инспектору ГАИ как исключительное доказательство правонарушения. Они подчеркнули, что при фиксации правонарушения инспектор обязан остановить нарушителя, установить его личность и составить протокол, выслушав обьяснения нарушителя.

Источник: autoconsulting.com.ua
23-07-2009 12:17
Администратор | Просмотров: 781 | Дата: 30.07.2009 | Комментарии (0)



Скоростные ограничения на дорогах фактически не изменились

A A A
Размер шрифта
Кабинет Министров 23 апреля на заседании одобрил внесенный Министерством внутренних дел проект постановления о внесении изменений в Правила дорожного движения.

Об этом сообщил заместитель начальника Департамента Государственной автоинспекции Сергей Будник. Он отметил: "МВД предложило сохранить скоростной режим в городах, а на автомагистрали – разрешить движение со скоростью 130 км/час", - сказал Будник. В то же время, представитель ГАИ уточнил, что в Украине к категории автомагистрали относится только одна дорога "Киев-Борисполь".
В украинских городах скоростной режим для транспортных средств будет сохранен на уровне 60 км/час.

"За городом, при условии наличия разделительной полосы или бетонного ограждения между полосами движения, скорость движения не должна превышать 110 км/час", - сообщил Будник, добавив, что в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях превышение скоростного режима на 20 км в Украине не фиксируется.

Представитель ГАИ также сообщил, что ограничение скорости на трассах может осуществляться с помощью установления специальных предупреждающих знаков только при условии проведения дорожных работ.

Напомним, на заседании правительства 5 марта, Тимошенко указала на необъективность ограничений на украинских скоростных дорогах. "Странная ситуация: скоростная дорога, ограничение 80-90, а в действительности в нормальных странах там можно двигаться со скоростью 120-130 км в час", - отметила Премьер-министр.

В свою очередь Министр внутренних дел Юрий Луценко высказался против повышением скоростного режима в населенных пунктах. "Ни в одной стране Европы не разрешается двигаться в населенных пунктах со скоростью выше 60 км. в час", - подчеркнул Луценко.

По большому счету, одобренный проект постановления ничего не изменит. Скоростные лимиты в городаж остаются 60 кмч. За городом нужно ехать 90 км в час, но можно разогнаться и до 110, если есть разделительная полоса или бетонная изгородь между полосами движения. Кроме того, согласно Кодексу об административных правонарушениях превышение скорости на 20 километров в Украине не фиксируют. На автомагистрали "Киев-Борисполь" и так висит знак 130 кмч.

Источник: autoconsulting.ua
27-04-2009 08:48
Администратор | Просмотров: 1307 | Дата: 27.04.2009 | Комментарии (0)

Луценко хочет отложить техосмотр на год

26.03.2009 13:04___ www.ПРАВДА.com.ua

Версия для печати      Добавить комментарий  [ 0 ]


Министр внутренних дел Юрий Луценко будет инициировать перенесение на год прохождение технического осмотра транспортных средств, поскольку на сегодняшний день еще не создана сеть станций техобслуживания для осуществления этой процедуры.

Об этом министр заявил в Одессе, отвечая на вопросы журналистов, сообщает Обкомсо ссылкой на УНИАН.

По словам Луценко, некоторое время назад правительство приняло решение о том, что техосмотр транспортных средств можно пройти не только на СТО Госавтоинспекции, но и на частных СТО, которые получат на это соответствующую лицензию.

Вместе с тем, отметил министр, как показывает практика, таких лицензий в Украине было выдано очень мало, из-за чего у автовладельцев могут возникнуть немалые неудобства.

"Поэтому я выйду с предложением к правительству в этом году отменить техосмотр и перенести его на год, пока появится целая сеть субъектов, которые будут заниматься техосмотром", - сказал Луценко.

"Мне кажется, что при неумелой работе разных органов, которые не смогли создать сеть техосмотров, создавать неудобства для граждан, тем более, в тяжелый период, как минимум, нелогично", - добавил министр.

 

Администратор | Просмотров: 62868 | Дата: 26.03.2009 | Комментарии (854)

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0